Штрих кодирование продукции
Сегодняшние условия ведения торговой деятельности требуют нанесение на выпускаемую продукцию специальных идентификационных знаков в виде штрих-кодов. Требования к проведению внешнеэкономических сделок по торговле подразумевают обязательное нанесение штрих кода на упаковку при экспорте товара.
Практически 99% товаров подвергаются штрих кодированию. В условиях, когда торговые сети и предприятия используют в работе электронно-вычислительную технику, штрих кодирование является обязательной маркировкой единицы товара, позволяющая находить и распознавать товар среди большого ассортимента.
Для торговых компаний, которые используют в своей работе технологии автоматизированного товародвижения, прием продукции, которая не прошла штрих кодирование, является невозможным. В результате такую продукцию производителю просто не получится продать.
Какие бывают штрих коды
Штрих код представляет собой систему вертикально расположенных полос разной толщины с уникальным цифровым кодом. Есть 3 категории кодов: международные, национальные, локальные. На территории Российской Федерации используется Европейская система кодирования EAN 13, EAN 8 и CODE 39. Наша компания предлагает разработку и регистрацию штрих-кодов для различных категорий товаров в соответствии со всеми международными требованиями и нормами.
Каждый штрих код уникален, присваивается определенной единице товара и позволяет в автоматическом режиме идентифицировать продукцию, узнать сведения о ее производителе, стране изготовителе и пр.
- Коды EAN 13, EAN 8 — это набор из 13 и 8 цифр соответственно. Первые 2-3 цифры это страна, в которой зарегистрирован код, далее 4 цифры — сведения о компании-производителе, следующие 5 — данные и конкретном продукте, последняя — контрольный разряд, составленная из предыдущих 12. Если товар имеет мелкие габариты и не позволяет наносить штрих код типа EAN 13, то для него используется уменьшенный штрих код EAN
- Код CODE 39 — позволяет включить больший объем информации о товаре и моет состоять из цифр, букв и специальных символов.
Чаще всего маркировке подлежат следующие группы товаров:
- пищевые продукты;
- косметика и парфюмерия;
- одежда и обувь;
- алкоголь;
- техника и пр.
Штрих код может печататься на самой упаковке товара в типографии, при производстве, либо наноситься в виде самоклеящихся этикеток при приемке продукции на складе.
Разработка и регистрация штрих кода
Штрих коды для разного вида продукции разрабатываются в соответствии с международными стандартами.
Наша компания оказывает комплекс услуг по разработке штрих кодов согласно международной системе штрих-кодирования формата EAN 13 с их последующей регистрацией. Наши специалисты обладают достаточными знаниями в данной области и производят все работы согласно ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC.
Все присвоенные штрих коды проходят регистрацию в международной системе EAN 13. Если кодирование необходимо только для идентификации товаров в рамках предприятия, то регистрировать коды в международной системе не нужно. Если же продукцию будет реализовываться через торговые сети или экспортировать, то регистрация обязательна.
После того, как сканер считывает штрих-код, данные передаются в систему каталога, в котором хранятся все сведения о товаре.
Если изменяется вид товара (сорт, цвет, вес, размер и т. д.), то ему должен быть присвоен новый штрих-код. Старые штрих-коды могут присваиваться новым товаром только в том случае, если с момента изъятия продукции их торговли прошло 3 года и более.
Для получения консультаций – свяжитесь с нами 8 800 70-23-37
Преимущества штрих кодирования
Предприятиям, где товарооборот складывается из большого количества продукции, штрих кодирование позволит повысить эффективность работы, так как имеет ряд преимуществ:
- оперативный внутренний учет продукции — считав штрих-код можно быстро узнать всю необходимую информацию о товаре, его количестве на складе, месте расположения и пр., а также быстро производить сортировку, отгрузку или приемку товара;
- контроль за хищением продукции;
- повышение конкурентоспособность продукции на рынке;
- быстрая идентификация.
Ответственность за нарушение требования к обязательному штрих кодированию
Правительство РФ активно оказывает поддержку государственной программе по внедрению системы штрих-кодирования в сфере торговли, банковского дела, транспорта, медицине и пр. За нарушение требований маркировки продукции согласно с. 15.12.КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:
- для ИП — штраф от 20 до 30 тыс.руб.;
- для юрлиц — штраф от 100 до 300 тыс.руб..
В случаях, когда по причине неправильной маркировки или ее отсутствию был нанесен вред потребителю товара, то размеры штрафов увеличиваются в 3 раза.
Благодаря слаженной и оперативной работе наших сотрудников, которые соберут все необходимые для разработки штрих-кодов данные с их последующей регистрации в системе EAN 13, Вы сможете начать маркировку своего товара максимально быстро!