Для регионов 8 800 707-23-37, г.Моска +7 495 66-99-707, zakaz@ss-ds.ru

ПОЖАРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Пожарная декларацияПожарная декларация – это вид документа, оформляемый на некоторые виды продукции, в отношении которой установлены обязательные противопожарные меры, регулируемые Федеральным законом 123. Документ может получить юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ в любом специализированном центре сертификации. Данный документ подтверждает безопасность продукции по противопожарным нормам. Она требуется для ввоза продукции на территорию России, для таможенных органов и для потребителей. В обязательном порядке документ оформляется на продукцию пожаротушения.

По выбору заявителя можно оформить противопожарный сертификат или декларацию на строительные материалы, которые не используются для отделки путей эвакуации или как кровельные покрытия, на защитную одежду, текстильный материал для изготовления штор и некоторые виды пожарного инструмента.

    Запрос

    1. Я согласен(на) с пользовательским соглашением и на обработку моих персональных данных

    Схемы получения декларации пожарной безопасности.

    СхемаОписание
    Схема предназначена для продукции серийного производства, документ выдается на основании собственных доказательств заявителя.
    Декларация при данной схеме выдается на основании собственных доказательств, а также испытаниях образца в лаборатории.
    Данная схема предусматривает испытание продукции в лаборатории, собственные протоколы испытания заявителя и сертификацию системы менеджмента качества производства.
    Эта схема включает схему 3д и дополнительно требует контроля выпускаемой продукции.
    Схема подходит для ограниченной партии товара, декларация выдается на основе собственных и независимых испытаний.

    Срок действия пожарной декларации.

    Срок действия может различаться в зависимости от схемы и от заявленной продукции. Максимальный срок действия составляет 5 лет, при схеме декларирования 4д. Также, документ может оформлять на ограниченную партию товара, в этом случае срок действия в декларации не указывается, документ является одноразовым. При схеме декларирования 1д или 2д срок действия документа не может превышать 1 год. При схеме 3д, срок действия составит 3 года. Если Ваша продукция пользуется спросом или Вы планируете постоянно изготавливать только ее, то в этом случае лучше оформлять документ на максимальный срок действия. Если же, Вы не уверены в серийном производстве своей продукции или импортируете определенное количество из-за границы, то документ лучше оформлять сроком на 1 год.

    Список документов для оформления пожарной декларации.

    Для Российского изготовителя:

    • реквизиты для договора или карточка предприятия;
    • учредительные документы (ИНН/ОГРН/Устав);
    • технические условия или гост, по которому изготавливается продукция;
    • заводские протоколы испытаний при наличии.

    Для Зарубежного изготовителя:

    • реквизиты заявителя или карточка предприятия;
    • учредительные документы заявителя (ИНН/ОГРН/Устав);
    • наименование и адрес производителя;
    • точное наименование продукции;
    • таможенный код ТНВЭД (если имеется);
    • контракт между заявителем и изготовителем;
    • техническое описание продукции.

    Оформить пожарную декларацию.

    Получить пожарную декларацию очень просто. Для этого потребуется предоставить документы и обратиться в аккредитованный центр сертификации, предоставляющий услуги по оформлению данного документа. После анализа документов Вам будут предложены схемы декларирования (на партию, на серийный выпуск) и условия по стоимости и срокам оформления. Сроки оформления декларации гораздо меньше по сравнению с сертификатом. Этот документ можно оформить даже за 1 день (при условии, что декларант имеет требуемые документы для декларирования), что очень важно для компаний, чья продукция уже простаивает на таможне. В зависимости от схемы могут потребоваться испытания продукции. После благополучных исследований оформляется макет пожарной декларации для согласования и проверки данных. После подтверждения макета, Вы можете получить зарегистрированный документ, которому присваивается регистрационный номер и заверяется обеими сторонами — заявителем и сертифицирующим органом. Копия хранится в архиве органа весь срок действия. Данный документ имеет юридическую силу на всей территории нашей страны и является гарантией качества, что очень важно для потребителей.

    Для чего нужна пожарная декларация?

    Наличие этого документа является большим преимуществом, так как это упрощенная схема подтверждения соответствия продукции качеству. Для регистрации не обязательно проходить испытания в независимой лаборатории, если имеются заводские или другие доказательства качества. По желанию заявителя вместо декларации можно оформить сертификат пожарной безопасности, что тоже очень важно, при заключении крупных контрактов и участии в тендерах. Еще не маловажно, декларация пожарной безопасности выдается сроком до 5-ти лет. И самое главное, за этим документом подразумевается гарантия безопасности и качества продукции от производителя.

    Как оформить пожарную декларацию?

    Для оформления пожарной декларации необходимо провести следующие мероприятия:

    А) Подготовить технические документы. Если продукция отечественного производства, то потребуются технические условия или ГОСТ, паспорт продукции. Если продукция импортная, потребуется техническое описание, паспорт на Русском языке.

    Б) Обратиться в аккредитованный пожарный орган сертификации для содействия в проведении пожарных испытаний. Если продукция импортная, запросить у производителя протоколы испытаний по пожарной безопасности, в зависимости от характеристики показателей в протоколе, он может быть принят к делу, как доказательный материал.

    В) Если продукция импортная, необходимо подготовить товаросопроводительные документы: контракт и инвойс (если планируется поставка ограниченной партии)

    Д) Подготовить регистрационные документы декларанта. Декларант, он же Заявитель, должен подготовить заверенные копии регистрационных документов компании: копию ОГРН, ИНН, Устав, Выписка ЕГРЮЛ

    На основании подготовленных документов заполнить Заявление на оформление декларации. Документы, которые были предоставлены на регистрацию декларации хранятся в сертифицируеющем органе и рекомендовано хранить декларанту в течении 10 лет.